На главнуюО РССПочетный ПрезидентРуководствоУставКонтактыКарта сайта
Участвовать в Интернет-конференции
Текущие результаты Интернет-конференции на сегодня

Программа развития РССИзвестные люди о соеОтраслевая Программа 2015-2020Преимущества и порядок вступления в РССЧлены РССПодготовка агрономических кадровАналитикаВопросы-ответыКарта соиНаши партнерыИнвестицииИнновации


Утвержден решением
 Общего собрания учредителей
 Протокол №1 от 23 июня 2003 г.
 
 
УСТАВ РОССИЙСКОГО СОЕВОГО СОЮЗА
 
г. Москва, 2003 г.
 
Статья 1. Предмет регулирования и область действия настоящего Устава
1. Настоящий Устав определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации  организации "Российский Соевый Союз" (далее именуемый Союз) как юридического лица, формирования и использования его имущества, права и обязанности учредителей (членов), основы управления.
2. Учредительными документами Союза являются: Учредительный договор, заключенный его учредителями (членами), и Устав, утвержденный ими. Требования Учредительных документов обязательны для исполнения Союзом и его учредителями (членами).
 
Статья 2. Предмет и виды деятельности Союза
1. Союз является организацией, не имеющей в качестве предмета и основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющей полученную на законных основаниях прибыль между членами Союза.
2. Союз создан для представления и защиты прав, общих имущественных интересов организаций - членов Союза, координации их деятельности, разрешения возникающих между ними споров и конфликтов, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
3. Предметом деятельности Союза является:
3.1. разработка, лоббирование и реализация целевых отраслевых программ развития производства и глубокой переработки сои в Российской Федерации;
3.2. представление интересов членов Союза при определении и осуществлении мер государственного регулирования производства сои и рынка сои и соепродуктов;
3.3. взаимодействие с федеральными, государственными и муниципальными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки проектов законов, иных нормативных актов, регулирующих производство, переработку сои и реализацию продукции из сои;
3.4. содействие развитию интеграционных связей соеперерабатывающих предприятий и объединений с соепроизводящими хозяйствами, предприятиями комбикормовой промышленности, организациями современной торговли соевой продукцией и другими субъектами рынка;
3.5. активизация инвестиционной деятельности в области производства сои и соепродуктов и связанных с ним предприятий других отраслей и сфер деятельности, в том числе поиск и привлечение потенциальных инвесторов для развития производства и переработки сои, современного технологического оборудования, сельхозмашин и других материальных ресурсов, необходимых предприятиям и хозяйствам;
3.6. представление интересов членов Союза в вопросах кредитования и государственной поддержки;
3.7. мобилизация финансовых ресурсов и других активов членов Союза для осуществления их совместной деятельности по производству, переработке и реализации продукции из сои;
3.8. координация деятельности членов Союза в области производства, переработки и реализации соепродуктов;
3.9. учитывая интересы членов Союза, подготовка предложений для проведения государственной политики в части экспорта и импорта сои и соепродуктов;
3.10. создание единой информационной Интернет-системы по состоянию рынка сои и соепродуктов, ценам и решениям государственных органов, затрагивающих интересы производителей сои и соевой продукции;
3.11. формирование позитивного общественного мнения по отношению к сое и соевым продукта, повышение доверия со стороны целевых аудиторий (широкая общественность и организации) к сое и соевым продуктам;
3.12. организация образовательной деятельности, профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для производства и переработки сои, реализации соепродуктов, проведение в этих целях семинаров, совещаний, симпозиумов, конференций с использованием современных технологий: дистанционное обучение, электронные образовательные программы, Интернет-конференции и семинары, дистанционная аккредитация, тестирование на уровень знаний.
3.13. осуществление заказов и организация финансирования проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в области производства и переработки сои, разработки соепродуктов нового поколения;
3.14. обобщение и распространение в отрасли производс тва сои, переработки и реализации соепродукции достижений отечественной и зарубежной науки и передовой практики;
3.15. формирование эффективных производственных отношений среди членов Союза;
3.16. организация рекламной, издательской, информационной деятельности, проведение выставок;
3.17. представление интересов членов Союза в международных и зарубежных организациях, включая участие в международных семинарах, конференциях, симпозиумах и других мероприятиях, способствующих решению возложенных на Союз задач;
3.18. осуществление иных видов деятельности в соответствии со статусом.
Союз в процессе осуществления своей деятельности действует в интересах своих членов и обеспечивает информационную прозрачность о проводимой им политики во всех сферах деятельности.
4. Союз в интересах достижения целей, ради которых он создан, может создавать хозяйственные общества для осуществления предпринимательской деятельности или участвовать в таких обществах.
5. Союз может осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие его статусу и целям.
6. Для достижения целей, предусмотренных Уставом, Союз может создавать другие саморегулируемые  организации,  вступать в ассоциации и союзы, организовывать потребительские кооперативы.
 
Статья 3. Правовое положение Союза
1. Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Союз имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
3. Союз создан без ограничения срока деятельности, имеет печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
 
Статья 4. Наименование и место нахождения Союза
1. Союз имеет наименование:
1.1. полное на русском языке - "Российский Соевый Союз";
1.2. полное на английском языке - nonprofit organization "Rossiysky Soyevy Souz";
1.3. сокращенное на русском языке - "Россоя", "РСС";
1.4. сокращенное на английском языке - "Rossoya", "RSS".
2. Союз обладает исключительным правом использования своего наименования.
3. Место нахождения Союза: 107139, г. Москва, Орликов переулок, дом 1/11.
 
Статья 5. Филиалы и представительства Союза
1. Союз может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на территории иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Филиалом Союза является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Союза и осуществляющее его функции или часть их, в том числе представительства.
3. Представительством Союза является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Союза, представляет его интересы и осуществляет их защиту.
4. Филиал и представительство Союза не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшего их Союза и действуют на основании утвержденного им положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их Союза.
Руководители филиала и представительства назначаются Союзом и действуют на основании доверенности, выданной Союзом.
5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их Союза. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет создавший их Союз.
 
Статья 6. Члены Союза
1. Членами Союза могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, основными видами деятельности которых являются производство, переработка сои и реализация сои и соепродукции, обеспечение соепроизводителей семенами и другими материально- техническими ресурсами, проведение научно-исследовательских работ, информационно-аналитическая деятельность в области производства и переработки сои, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели - потребители сои и соевой продукции.
2. Членам Союза выдается сертификат, подтверждающий их ежегодную аккредитацию, оплату членского взноса и  удостоверяющий их членство в Союзе. Сертификат подписывается Президентом Союза и удостоверяется печатью.
3. С получением сертификата Союза, ежегодно удостоверяющего членство в Союзе, организации предоставляется право использовать эмблему Союза и указывать на своих бланках и документах принадлежность к Союзу.
 
Статья 7. Права и обязанности членов Союза
1. Члены Союза должны ежегодно и своевременно оплачивать членские взносы.
2. Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
3. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза не несут ответственность по обязательствам Союза.
4. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года после обязательного письменного уведомления о выходе.
5. Член Союза может быть исключен из него автоматически при не уплате членских взносов в установленные сроки, а также по решению Президента Союза в случаях отказа выполнять принятые Союзом решения и осуществления им действий, противоречащих целям и задачам Союза. Решение об исключении члена из состава Союза может приниматься на основании решения Совета, которое принимается не менее 2/3 его состава, по представлению Президента и получения устного или письменного пояснения по существу выдвинутых претензий от руководителя исключаемого члена Союза. В отношении ответственности исключенного члена Союза применяются правила, относящиеся к выходу из Союза.
6. С согласия Президента Российского соевого союза в Союз могут войти новые члены.
 
Статья 8. Имущество Союза
1. Союз может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также земельные участки.
2. Союз отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иных формах являются:
3.1. ежегодные членские взносы и другие поступления от членов Союза;
3.2. добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3.3. поступления от проведения Интернет-конференций, семинаров, образовательной деятельности, консультация и др.
3.4. другие, не запрещенные законом поступления.
 
Статья 9. Высший орган управления Союза
1. Высшим органом управления Союза является Общее собрание членов Союза. Общее собрание членов Союза проводится по мере необходимости. При этом через три года проводится общее отчетно-выборное собрание членов Союза. При проведении Собрания используются современные технологии, в том числе дистанционная форма посредством Интернет.
2. Основная функция высшего органа управления Союза - обеспечение целей и задач, определенных настоящим Уставом.
3. К компетенции высшего органа управления Союза относится подготовка предложений по следующим вопросам:
3.1. изменение и дополнение Учредительного договора и Устава Союза;
3.2. определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Союза;
3.3. образование Коллегиального органа управления - Совета - и досрочное прекращение его полномочий;
3.4. избрание Ревизионной комиссии и досрочное прекращение ее полномочий;
3.5. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
3.6. реорганизация и ликвидация Союза.
4. Общее собрание утверждает положение о Третейском суде при Союзе и регламент его работы.
5. Президент Союза от имени Совета принимает решение о проведении Общего собрания и письменно уведомляет членов Союза не менее чем за 20 (двадцать) дней до начала собрания о созыве Общего собрания с указанием даты, места проведения собрания, повестки дня.
Не позднее, чем за 10 дней до созыва собрания члены Союза, обладающие не менее 10% (десяти) голосов, могут потребовать включения в повестку дня дополнительных вопросов.
Если члены Союза вносят изменения и дополнения в повестку дня, то не позднее, чем за 7 дней до начала Общего собрания Совет объявляет окончательную повестку дня собрания.
6. Общее собрание членов Союза правомочно при участии в нем более половины представителей его членов, чьи полномочия должны быть надлежаще оформлены согласно ст. 185 ГК РФ.
Решение Общего собрания принимается большинством голосов представителей членов Союза, присутствующих на собрании. Решение Общего собрания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления Союза принимается квалифицированным большинством голосов 2/3 участников собрания.
7. При отсутствии кворума для проведения Общего собрания членов Союза Президент объявляет дату проведения нового собрания (не позднее, чем за 15 дней до его начала) с прежней повесткой дня.
Новое Общее собрание членов Союза, созванное взамен несостоявшегося, правомочно принимать все необходимые решения, если на нем присутствует не менее 30% всех членов.
В случае присутствия на новом собрании представителей менее 30% членов Союза Президентом назначается следующая дата проведения Общего собрания членов Союза (не позднее, чем за 10 дней до его начала), которое вправе принимать решения при любом количестве представителей членов, зарегистрированных для принятия участия в Общем собрании.
8. Члены Союза вправе передать свои полномочия в Общем собрании другому члену Союза по письменной доверенности, заверенной руководителем предприятия (организации) и печатью члена Союза.
9. Союз не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
 
Статья 10. Коллегиальный орган управления Союза
1. Для рассмотрения и решения вопросов, относящихся к сфере ведения органов управления и не являющихся исключительной компетенцией высшего органа управления, Общее собрание образует Коллегиальный орган - Совет, количественный и персональный состав которого определяется решением простого большинства Общего собрания членов Союза.
Предложения по составу вносит Президент Союза.
2. В состав Совета могут быть избраны, как правило, руководители или заместители руководителей организаций - членов Союза. Допускается избрание в Совет других работников организаций - членов Союза, являющихся высококвалифицированными специалистами необходимого профиля.
3. В состав Совета входит по должности Президент Союза, Вице-президент, Исполнительный директор и представитель Минсельхоза России (по согласованию).
4. Президент, Вице-президенты избираются Общим собранием членов Союза сроком на 3 года.
5. Руководство Советом осуществляет Президент Союза.
6. Президент Союза председательствует на заседании Совета, подписывает решения Совета, письма и обращения от имени Совета в пределах компетенции этого Коллегиального органа.
7. Президент Союза:
7.1. утверждает смету доходов и расходов Союза;
7.2. назначает Исполнительного директора, который определяет предельную численность, структуру, систему оплаты труда и социальных выплат штатным работникам Союза;
7.3. решает вопросы приема новых членов Союза и исключения из состава Союза действующих членов. Вопрос об исключении из Союза может быть внесен Президентом Союза на рассмотрение Совета в случаях:
- если деятельность члена Союза противоречит целям и направлениям деятельности Союза;
- неоднократных нарушений действующих законов членом Союза и Устава Союза;
- невыполнение решений внутреннего арбитража Союза;
- систематических нарушений сроков уплаты членских взносов или отказа от их уплаты;
7.4. принимает решение об открытии представительств и создании филиалов Союза;
7.5. решает вопросы участия Союза в других организациях и комиссиях.
8. Президент Союза созывает очередное собрание членов Союза, определяет дату и место его проведения, обозначает предварительную повестку дня и регламент ведения Общего собрания, организует подготовку необходимых материалов и проводит соответствующие организационные мероприятия. Внеочередное Общее собрание также может быть созвано по требованию не менее 20 процентов членов Союза. В этом случае дату, предварительную повестку дня и регламент определяют члены Союза, инициировавшие проведение внеочередного Общего собрания.
9. По решению Президента Союза для участия в работе Общих собраний членов Союза могут приглашаться представители государственных органов власти, предприятий, сельских хозяйств и объединений, не являющихся членами Союза, а также иных коммерческих и общественных организаций, имеющих непосредственное отношение к деятельности Союза и его членов.
10. Президент Союза может производить кооптирование в Совет и в состав ревизионной комиссии в связи с выбытием лиц, избранных Общим собранием Союза. Такие решения подлежат утверждению очередным Общим собранием членов Союза.
11. Президент Союза объявляет благодарности членам Союза за их вклад в развитие производства и переработки сои с вручением Почетных грамот. Президент Союза представляет ходатайства в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и органы власти субъектов Российской Федерации о награждении работников организаций - членов Союза.
Почетными грамотами Союза могут награждаться работники организаций - членов Союза по ходатайству их Руководителей.
12. Заседания Совета Союза проводятся по мере необходимости не реже одного раза в год.
 
Статья 11. Исполнительный орган Союза
1. Исполнительным органом Союза является Президент либо назначенный им Исполнительный директор. Президент Союза избирается большинством голосов участников Общего собрания членов Союза сроком на 3 года. Президент осуществляет текущее руководство деятельностью Союза и подотчетен Высшему органу управления - Общему собранию членов.
2. Президент Союза организует работу по выполнению решений Общего собрания членов Союза и решений Совета Союза. Президент по истечении календарного года может информировать Общее собрание членов Союза и Совет Союза о проделанной работе.
3. Президент Союза непосредственно руководит рабочим аппаратом, утверждает его штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников, определяет должностные обязанности сотрудников аппарата, организует ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, утверждает внутренний распорядок Союза, открывает счета в банках, проводит работу по поступлению средств и финансированию мероприятий согласно принятой им сметы доходов и расходов Союза, без доверенности представляет интересы Союза в государственных органах, общественных организациях и хозяйствующих субъектах, от имени Союза заключает договора и соглашения, строго руководствуясь при этом целями и задачами Союза.
Президент Союза праве делегировать свои полномочия Исполнительному директору по пунктам 1-3 Статьи 11 Устава.
4. Президенту Союза предоставляется право заключать договор с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о взаимодействии по вопросам развития производства и переработки сои и реализации соевых бобов и соепродуктов, укрепления экономики предприятий и сельских хозяйств, государственной защиты отечественных товаропроизводителей.
При необходимости аналогичные договора могут заключаться с другими государственными органами, общественными организациями и хозяйствующими субъектами.
5. Президент Союза принимает решения по участию представителей Союза в выставках, семинарах и совещаниях, организуемых министерствами, ведомствами, другими государственными органами, общественными организациями и хозяйствующими субъектами, объявляет Конкурс и утверждает Положение о конкурсе на звание Лауреата Российского Соевого Союза с вручением соответствующего диплома, денежной премии или приза.
6. К ведению Президента Союза относится решение других вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления, определенную настоящим Уставом.
7. Для выполнения возложенных на Президента Союза задач в его ведении создается рабочий аппарат. На Рабочий аппарат Президента возлагается также делопроизводство.
8. Президент Союза и его Рабочий аппарат получают зарплату и другие социальные выплаты в порядке, определяемом Президентом Союза.
9. В случае невозможности выполнения обязанностей Президента Союза лицом, избранным Общим собранием членов Союза до истечения сроков его полномочия, все полномочия Президента Союза передаются Исполнительному директору до выборов нового Президента.
10. При превышении численности 50 членов Союза и создании не менее 5 филиалов и представительств Союза в Российской Федерации и за рубежом создается Исполнительный коллегиальный орган - Правление, которое возглавляет Президент Союза.
Положение о Правлении, численный и персональный состав Правления утверждаются Советом Союза по представлению Президента Союза.
 
Статья 12. Третейский суд
1. Третейский суд Союза создается для разрешения экономических споров между членами Союза.
2. Третейский суд Союза осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и на основании положений и регламентов, утверждаемых Общим собранием членов Союза.
 
Статья 13. Контроль за деятельностью Союза
1. Союз ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность, предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым и иным органам, членам Союза в соответствии с законодательством Российской Федерации и Учредительными документами Союза.
2. Размеры и структура доходов Союза, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности являются конфиденциальной информацией.
3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией, избираемой Общим собранием членов Союза. Ревизионная комиссия:
- проводит проверки работы Президента по исполнению сметы доходов и расходов Союза";
- составляет заключения по годовым отчетам и балансам Союза";
- направляет результаты проведенных проверок и заключения по годовым отчетам и балансам Общему собранию членов Союза.
Ревизионная комиссия избирается сроком на три года.
Функции Ревизионной комиссии могут быть возложены на независимого аудитора.
 
Статья 14. Конфликт интересов
1. Лицами, заинтересованными в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются Президент и вице-президенты Союза, а также лицо, входящее в состав Совета Союза или ревизионной комиссии, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Союза, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Союзом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Союзом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Союза.
Заинтересованность в совершении Союзом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Союза.
2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Союза, прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности Союза или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных Учредительными документами.
Под термином "возможности Союза" понимаются принадлежащие ему имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Союза, имеющая для него ценность.
3. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Союз, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Союза в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно может сообщить о своей заинтересованности до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Президентом Союза.
4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Союзом ответственность в размере убытков, причиненных им Союзу. Если убытки причинены Союзу несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Союзом является солидарной.
 
Статья 15. Реорганизация, преобразование, ликвидация Союза
1. Союз может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
2. Союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, саморегулируемую организацию, потребительский кооператив, хозяйственное общество или товарищество. Решение о преобразовании Союза принимается всеми членами, заключившими договор о его создании.
3. При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с Учредительными документами на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества в соответствии с Учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
4. Ликвидация Союза может считаться завершенной, а Союз - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
 
Статья 16. Государственная регистрация изменений Учредительных документов
1. Государственная регистрация изменений Учредительных документов Союза осуществляется в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юридических лиц.
2. Изменения Учредительных документов вступают в силу с момента их государственной регистрации.
 
Статья 17. Хранение документов
1. В соответствии с требованиями действующего законодательства Президент Союза обеспечивает сохранность и в установленном порядке передачу в архивы следующих документов:
1.1. Учредительный договор об образовании Союза, Устав Союза и их последующие изменения и дополнения, зарегистрированные в установленном порядке;
1.2. годовые бухгалтерские отчеты и документы первичного бухгалтерского учета;
1.3. протоколы Общих собраний членов Союза и заседаний Совета Союза;
1.4. заключения ревизионной комиссии и материалы проверок деятельности Союза государственными и муниципальными органами финансового контроля;
1.5. решения о приеме и увольнении работников;
1.6. положения о филиале и представительстве Союза и иные документы, определенные федеральным законодательством и Уставом Союза.
2. Непосредственную ответственность за сохранность документов и их передачу на хранение в архивы несут лица, на которых такая ответственность возлагается Президентом Союза.